Індивідуальне навчання

 Дистанційне навчання
11 клас
Тема: Селекция
Задание: прочитайте параграфы 44, 45 теоретический материал, посмотрите видео, дайте ответы на вопросы:
1 - Что такое селекция? Зачем нужна эта наука?
2 - Какие методы селекции существуют?
3 - Какую пользу получит человек от развития селекции?

посмотрите видео "Селекция - просто о сложном"

1) Селекция – комплексная наука о теоретических основах и методах создания новых и улучшения уже существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов.
2) Задача: обеспечение максимального производства пищевых продуктов при минимальных затратах.
3) Ученые:
Вавилов Н.И., Мичурин И.В.
4)Основные методы селекции:
1-  искусственный отбор (Дарвин): выделение особей с признаками, интересующими человека, отбор особей, унаследовавших от родителей желательные для человека признаки, размножение особей с полезными признаками, развитие этого признака, его закрепление.
Формы искусственного отбора: Массовый (растения), индивидуальный.
2 - гибридизация:
- внутривидовая: родственное (инбридинг) и неродственное (аутбридинг)  скрещивание.
- межвидовая (между особями разных видов): кобыла + осел = мул. Чаще межвидовые гибриды бесплодны. 
Гетерозиссвойство гибридов первого поколения превосходить по стойкости, плодовитости и другим признакам лучшую из родительских форм.
Клонирование – выращивание нового организма из отдельных клеток тела.
5) Биотехнологии – это совокупность промышленных методов, которые используют для производства различных веществ с использованием живых организмов, биологических процессов или явлений.
Основные направления биотехнологии:
- промышленная микробиология (производство антибиотиков, лекарств),
- инженерная энзимология – получение и использование чистых ферментов и ферментных препаратов,
- генная инженерия – искусственное конструирование молекул ДНК (генов),
- клеточная инженерия  - культивирование клеток и тканей высших организмов.

Примеры селекции животных:

Примеры селекции растений



_____________________________________________
Тема: Охрана природы в Украине.

Задание: прочитайте параграф 41, теоретический материал, посмотрите видео, дайте ответы на вопросы:
1 - Зачем нужно охранять природу?
2 - Что такое Красная книга?
3 - Запишите несколько названий растений и животных, занесенных в Красную книгу Украины.
4 - Перечислите биосферные заповедники Украины.
5 - Какие заповедные территории имеются на территории Донецкой области?


ОХРАНА ПРИРОДЫ - система мер, которая осуществляется с целью сохранения, разумного использования природных ресурсов. 
Составляющими охраны природы является 
- охрана атмосферного воздуха, вод, почв, животных, растений и т. п. 
Основные формы охраны природы в Украине 
- создание Красной книги, 
- заповедных территорий  
- природоохранного законодательства.

КРАСНАЯ КНИГА УКРАИНЫ - это список видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения на территории Украины.


ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ - это участки суши и водоёмов, природные комплексы и объекты, имеющие особую ценность. 
В зависимости от задач существуют различные природоохранные территории: заповедники, национальные природные парки, заказники, ботанические сады, парки, памятники природы и т. п.

Национальный природный парк - территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс и может использоваться для общения человека с природой. По состоянию на 2011 год в Украине создано 40 таких парков: Карпатский, Шацкий, Синевир, Азово-Сивашский, Выжницкий, Подольские Товтры, Святые горы, Яворовский и др.
Природный заповедник - территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс и запрещена любая хозяйственная деятельность человека. В Украине есть 19 природных заповедников: Крымский, Украинский степной, Каневский, Луганский, Ялтинский, Полесский, Медоборы и др. Особую категорию имеют биосферные заповедники, которые создаются для изучения взаимоотношений природы и человека.
В Украине есть 4 биосферных заповедника: Аскания-Нова, Черноморский, Карпатский и Дунайский.
Заказник - природная территория, созданная для сохранения и воспроизведения природных комплексов или отдельных видов организмов. На их территории разрешается ограниченная хозяйственная деятельность при условии соблюдения требований охраны окружающей среды. С целью охраны отдельных уникальных природных участков создаются памятники природы. 




Площадь природно-заповедного фонда в Украине является недостаточной и значительно меньше, чем в большинстве стран Европы, где доля заповедных мест составляет 15 %.
_____________________________________________________
Тема: Виды загрязнений
посмотрите видео
Задание: прочитайте параграф 36, проанализируйте картинки, схемы, таблицы. Дайте ответ на два вопроса после картинок.





Дайте письменный ответ на вопросы: 

1. Для чего нужны эти контейнеры? Какова дальнейшая судьба их содержимого?
2. Какие источники загрязнения есть в нашем городе?

______________________________________________________

Тема: Современные экологические проблемы
посмотрите видеоматериал


Экология — наука, которая изучает взаимодействия и влияния живых организмов друг на друга, на окружающую среду. Экология природы и человека неразрывно связаны между собой. В стремлении улучшить жизнь на Земле человек потребляет больше, чем возвращает, и этим наносит ущерб окружающей среде.

10 глобальных экологических проблем, каждая из которых может уничтожить человечество

Пути решения экологических проблем 
Проблемы экологии и природы решаются на международном, а также государственном уровнях. Вводятся законодательные акты, санитарно-гигиенические нормы, проводятся организационные, технические и иные мероприятия с целью воздействовать на общество, производителей, сделать их экологически ответственными. 
К конкретным действиям, предпринимаемым отдельными предприятиями, организациями, относят: 
- правильную переработку; 
- утилизацию мусора; 
- установку очистительных сооружений на заводах; 
- экологическое использование природного сырья.

Задания:
1. Прочитайте параграф 34, дайте ответы на вопросы 1, 2, 3 с. 127
2. Посмотрите видеофильм "Улыбка природы", напишите, как вы относитесь к действиям людей



_________________________________________________

посмотрите видеоматериалы






прочитайте теоретический материал

Биосфе́ра — оболочка Земли, заселённая живыми организмами
1875 г.—австрийский геолог Э. Зюсс, ввел в обращение термин «биосфера».
Границы распространения оболочки
- верхняя граница проходит в тропосфере, на высоте 15-20 км от уровня земной поверхности (ограничивается озоновым слоем на уровне начала стратосферы);
- нижняя граница углубляется в литосферу, на глубину от 3,5 до 7,5 км;
- глубина гидросферы доходит до 10 км.
Структура биосферы
Живое вещество
Биогенное вещество 
Косное вещество
Биокосное вещество 

Биомы Земли

Наземные
· Тундра
· Хвойные леса
· Лиственные леса
· Тропические леса
· Степи
· Пустыни

Водные
· Пресные (реки, озера)
· Соленые (моря, океаны)


 Домашнее задание: прочитайте параграф 32, 33дайте письменные ответы на вопросы 1-4 (с. 119),  вопросы 1, 2, 5 (с. 121)- фото ответов присылайте в Viber, тел. 0985807590 


Комментариев нет:

Отправить комментарий